Уроки СССР с Поповым М.В. Как учить и учиться Коммунизму?

Уроки СССР с Поповым М.В. Как учить Коммунизму.
Часть 19 

вопросы Сергея Ц.:  

Многие ответственные работники управленческой сферы должны обладать определённым уровнем знаний марксизма-ленинизма и диалектики. Какие должны быть механизмы поддержания и контроля необходимого уровня знаний таких работников? 

Какова история этого вопроса и какие ошибки в организации этого вопроса были допущены в СССР? 

Это были ошибки именно этой сферы или следствие других более значимых реакционных процессов? 

Вероятно, этот вопрос обобщается на любую науку и необходимый уровень владения ею для определённых родов деятельности. Но у марксизма есть специфика из-за политического аспекта. Как это должно отражаться на устройстве механизмов контроля уровня знаний? 

Как следует изучать марксизм в школах и ВУЗах? 

С какого возраста? 

Работы классиков, в какой последовательности и объёме/глубине? По каким учебникам? Или учебники надо специально написать/изменить, т.к. существующие вы неоднократно критиковали? Как должна отличаться глубина изучения для разных ВУЗов? 

Существовали ли ситуации в политической сфере за последние условно десять лет, где бы вы совершили ошибку в действиях из-за ошибки в теоретическом анализе ситуации? Каковы эти ошибки? В чём причины этих ошибок? 

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. А мог ли Машеров спасти СССР?

Уроки СССР с Поповым М.В. Машеров. Часть 18 

Андрей Сальников
Расскажите о Машерове. Мог бы он что-нибудь сделать, став генеральным секретарём?Расскажите о фильме "Премия", соответствует ли он действительности? 

Владимир Зимин
Как вы относитесь к Троцкизму, как к явлению?В чём причина устойчивости этого заблуждения?Как бороться ним? 

Green Aspen
Можно ли считать фашизм формой Капитализма и также инструментом для достижения некоторых его (капитализма) целей? 

Вася Панкрац
А как бороться советскими методами с лентяйством и саботажем (и в руководстве, и в среде рядовых сотрудников, и в среде служащих)? 

Ведущий
Что делать с люмпен-пролетариатом, люмпен-интеллигенцией?

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. Про роль Профсоюзов

 Уроки СССР с Поповым М.В. Про Профсоюзы. Часть 17 

Игорь Дмитриев
Какая роль профсоюзов в социалистическом государстве?
 -Бороться нужно учиться!
 -Страхи, препятствующие созданию Профсоюза.
 -Как меняется роль Профсоюзов.
 -Почему индексации зарплаты недостаточно. 

Olga Denisova
Как бороться с некоторыми негативными национальными традициями, например, кланово-родовыми взаимоотношениями? С национализмом? Почему такие вещи не были преодолены в СССР?
 -Ростки Капитализма, что с ними делать.
 -Почему ставить целью борьбу с Религией, с пережитками пустое дело?
 -Что нужно делать вместо этого?
 -Почему нужно развивать позитив, а не зацикливаться на негативе.
 -Можно ли убрать различия между умственным и физическим трудом? 

Ser Tsim
67 лет назад, 5 октября 1952 года, в Москве открылся XIX съезд КПСС.На заключительном заседании съезда 14 октября 1952 года выступил И.В. Сталин. Это было его последнее публичное выступление."Также было решено создать комиссию из 11 человек по переработке существующей программы партии." Интересно, сколько действительно компетентных по Ленински людей было из 11 в этой комиссии?
Насколько теоретически ослаблена была верхушка партии в те послевоенные годы?
 -Почему не существует "общенародного" государства.
 -Народовластие это отрицание диктатуры пролетариата. 

Im Alk
Я. не верю в коммунизм . потому что это сказка, человек так устроен в своём много миллионом развитии, что выживает только сильный и тот, который имеет сильный клан и потому человек живёт по своему сознанию , а сознание его легко видно по сказке о золотой рыбке и вот если не учитывается психология и внутренний мир человека то невозможно построить общества для блага всего народа или общины. 

ведущий
Как преодолеть возражение в форме - " а я на это смотрю по-другому"?
 -Кто самый счастливый?
 -Что рождает Великую Энергию Народа?

Читать дальше

Уроки СССР. Про потребности и благосостояние

Уроки СССР с Поповым М.В. Про потребности и благосостояние. Часть 16. 

Андрей Сальников
Какие ошибки были в 70 х годах в СССР?
Где выше уровень жизни сейчас или в 70 е года и начало 80 х?
 -Про то кому в сельском хозяйстве давал план госплан при Сталине.
 -про Брежневский застой.
 -про замену системы оценки деятельности предприятий. 

Марат Удовиченко
Что такое потребность (в коммунистическом понимании)?
Что такое благосостояние (в коммунистическом понимании)?
Как сделать Развитие Потребностью?
 -про Цель Социализма (формула 1903 года(!))
.Дети и Конфеты
 -про Оппортунизм и Оппортунистов. 

Whip
Так а чё делать то, если талантов нет и субботников? Повеситься? )). Применить то себя в наше время не особо есть куда.

Читать дальше

Уроки СССР. Чтобы было как в Швейцарии

 - В Швейцарии Коммунизм?
 - Почему труд матери - изнуряющий и притупляющий, а укладка рельсов - нет?
 - Странно, что коммунисты не используют роботизацию как аргумент в свою пользу. Если построить социализм, то тупо и грязно работать не надо будет. А можно будет заниматься наукой, искусством и мегапроектами. Можно было бы всю молодёжь к себе переманить.
 - Чтобы росла производительность труда нужно меньше работать. Надо оставаться на пособии как можно дольше. Тогда работодатели станут повышать эффективность машин, чтобы обойтись без людей. Можно ещё добавить тем кто обвиняет неработающих при капитализме в безделье, что: 1) Не весь труд приносит пользу (На западе больше половины работников вредят (курево, алкоголь и т.п.). 2) Работающий не согласится поменяться с безработным или уступить часть рабочего времени. При капитализме работа это привилегия, а не обязанность. 3) Свой эффективный бизнес в современных технологических условиях создать нереально.
 - ИИ влияет на построение социализма?
 - Михаил Васильевич революция 1917г. была достигнута планомерной деятельностью революционеров или это был благоприятный момент Истории для революционных действий?
 - При Сталине регулярно давались выдающимся людям дорогие премии, награды. А правильно ли это с точки зрения коммунистической идеологии?
 - Почему вы выделяете 3 класса в обществе? Я нашёл у Маркса 2, у Ленина 2; третий упоминается невнятно и не похоже, что Ленин выделял его в отдельный класс . Возможно я искал плохо, но у Вас чётко три класса. Зачем выделять мелкую буржуазию в отдельный класс?
 - Недостаток физической нагрузки, движения - большая опасность для здоровья для людей умственного труда. Как контролировать уровень необходимой нагрузки? Каков этот уровень? Как её получать? Как вы решаете эту проблему для себя?

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. Часть 14. Что лучше - барщина или четырёхдневка?

 Уроки СССР с поповым М.В. Часть 14 

  • Про пьянство в СССР. Общество и пьянство в СССР. 
  • До каких пор будет классовая борьба. 
  • Почему не надо бороться с пьянством? 
  • Отличие человека от обезьяны. 
  • Про тесты. Как повышается Знание? 
  • Чему нужно научить молодёжь? 
  • Без чего общество не может двигаться вперёд? 
  • Как совмещать дом-работу-политику? 
  • Что делать миллионам? 
  • Колхоз и общественная собственность. 
  • Как социализм вытеснял капитализм на селе в 30-е годы? 
  • Про четырёхдневную раб.неделю.

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. Часть 13. Организация Советов при Ленине, Сталине. Природа Человека.

Уроки СССР с Поповым М.В. Часть 13 

  • Как выдвигались депутаты при Ленине и Сталине? 
  • Какая система выдвижения в депутаты была до 1936 года? 
  • Могли ли выдвигать партии (по спискам)? 
  • Что было главное в ленинской системе организации Советов? 
  • Какой небольшой дефект был уже в той системе? 
  • Демократическо-партийная приманка. 
  • Положение об отзыве депутатов (в книге Казённова, Попова). 
  • Ценность системы выборов при Ленине. 
  • Отличие системы выборов при Ленине от системы при Сталине. 
  • "Слабая точка" Социализма. 
  • Потери КПСС в Великую Отечественную Войну. 
  • про книгу "Война на уничтожение" Егора Яковлева. 
  • До 1936 года было отозвано 300 депутатов, после - данных нет. 
  • Система, сложившаяся при Горбачёве. 
  • Главное отличие систем при Ленине, Сталине, Горбачеве-Ельциине-Путине. 
  • Про голосование по спискам. 
  • Почему ни один депутат не предложил своего проекта пенсионной реформы? 
  • Отличие пенсионеров госслужащих от трудовых пенсионеров. 
  • Когда современные выборы считаются состоявшимися? 
  • Что такое - легитимность выборов? 
  • О составе партии рабочих. 
  • Про 18 600 000 членов КПСС к 90-му году. 
  • Про Американскую систему выборов. 
  • Про роль КПСС на разных этапах СССР. 
  • Про культ должности в СССР. 
  • Многопартийность помогла бы? 
  • Почему нельзя создавать буржуазные партии при Социализме? 
  • Почему капиталисты не препятствуют созданию коммунистических партий? 
  • Социализм против "природы Человека"? 
  • Про Сущность Человека и Сущность Животного.

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. часть 12. Если бы нас захватили немцы, мы бы жили лучше?!

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. Часть 11-2. "Он сделал себя Сам!"

Уроки СССР с Поповым Михалом Васильевичем. Часть 11-2. "Он сам себя сделал, достиг всего Сам! Он никому не обязан!" 

Что с Авторским правом, с изобретениями и т.п. при Социализме? 

Читать дальше

клуб "ЭНГЕЛЬС", 11 сентября, За что бороться сейчас?

встреча клуба "Энгельс" 11 сентября.
За что бороться СЕЙЧАС? 

Отвечаем на вопросы: 

Сергея Новикова: Где партия в органах власти, где работа на местах, где конкретные люди, которые готовы прямо сейчас возглавить ключевые посты государства? 

Владимира Кузьмича: помогать правительству Медведева сделать так, чтобы пролетариату стало нечего терять и он совершил революцию или заняться тред-юнионизмом? 

Ильяса Хамитова: Что такое политика? Что такое политическая борьба? 

Максима Бондарева: Какое у нас (хотя бы приблизительно) соотношение в России рабочих, капиталистов и тех, кто между ними? Имею в виду всех офисных работников. Это известно? 

Пака пака: по КПРФ и им подобным обыватель судит о коммунистах, как и о православных судят по РПЦ. Надо бороться за то, чтобы они убрали слово "коммунистическая" из названия своей партии? 

Тихона Истомина: Пролетарии потому и пролетарии, что никогда не умели правильно планировать свое время. Если им с неба свалится дополнительное свободное время то потратят они его в лучшем случае на личный садовый участок или т.п., а скорее всего не на саморазвитие, а на деградацию. Если даже предположить, что все массово ринуться повышать свой образовательный уровень, то где вы возьмете столько высококвалифицированных наставников для всех желающих? 

Андрея Моторина: Изучающие опыт Советского Союза просят рекомендаций литературы по организации планового хозяйства. Кроме работ Блюмина и Цаголова - их уже изучают. Кирилла Сергеева: Почему марксизм наука что в нем научного? 

Юрия Федорченко: вопрос про "пломбированный вагон". 

А ТАКЖЕ, ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОС - ЗА ЧТО БОРОТЬСЯ СЕЙЧАС! 

[ библиотека материалов ] [ аудиозапись в нашей группе "В Контакте" ] [ КРАСНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. Часть 11. Грудинин коммунист?

Уроки СССР с Поповым М.В. Часть 11 

  • Грудинин коммунист?
  • Различия между Совхозом имени Ленина и ЗАО Совхоз имени Ленина
  • Главный вопрос для понимания политики – Кому это выгодно?
  • Про иллюзии КПРФ
  • Как убрать различия между умственным и физическим трудом
  • Как распределять результаты труда?
  • Кто должен контролировать распределение?
  • Зависимость власти от одного человека
  • Про диктатуру пролетариата
  • Кто понёс наибольшие потери в великой Отечественной войне?
  • Три состава коммунистической партии погибло в Великой войне!
  • Что нельзя (практически невозможно) было сделать после 1936 года?
  • Когда первый раз открылась “дверка” во власть для недобросовестных людей?
  • Ленинское определение диктатуры пролетариата
  • Как защитить общество от врагов, предателей и дегенератов во власти?
  • Основа для возрождения капитализма
  • Как вы видите пробуждение современного пролетариата?
  • Что порождает Коммунизм?
  • Как изменились методы манипулирования?
  • Как завоевать Большинство?

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. Часть 10

Уроки СССР с Поповым М.В. Часть 10: 

  • Потребительная стоимость при Социализме
  • Закон Стоимости при Капитализме
  • Цель капиталистического производства
  • Цель социалистического производства
  • Что такое Капитализм по сути?
  • Общественные фонды
  • Общественное потребление
  • Про распределение по потребностям
  • Про мечты о "Бентли"
  • Что станет с мелкой буржуазией?
  • Кто эксплуатирует мелкую буржуазию?
  • Про ларьки и поддержку мелкого бизнеса
  • Про реформу Хрущёва-Либермана (1965 год)
  • Про дефицит при Социализме
  • Для чего нужны профсоюзы?
  • Размеры эксплуатации сегодня
  • Образование при Социализме
  • Про современное образование
  • Здравоохранение или Медицина?
  • Про Научный Социализм

Читать дальше

Уроки СССР с М.В.Поповым. Часть 9. Капитал, вывоз Капитала, виды Капитала.

 Что такое Капитал?Что такое производственный Капитал?Что такое банковский Капитал?Что такое финансовый Капитал?Что такое вывоз Капитала?Отличие вывоза Капитала от вывода Денег из России?Как выглядит работа по построению Социализма сейчас?

Разбираем вместе с М.В.Поповым.

Читать дальше

11 сентября. встреча клуба ЭНГЕЛЬС

Тема встречи - За что бороться сейчас?

Читать дальше

Уроки СССР с Поповым М.В. Части 6,7,8

М.В.Попов отвечает на вопросы слушателей по теме - Уроки СССР.

Читать дальше

Уроки СССР. М.В.Попов отвечает на вопросы. Часть 5

#Уроки СССР 

На вопросы слушателей отвечает Михаил Васильевич Попов.


Читать дальше

Уроки СССР. Ответы на вопросы. Части 1,2,3,4

#УРОКИ СССР 

Михаил Васильевич Попов отвечает на вопросы слушателей цикла "Уроки СССР".


Читать дальше

25 июля 2019. Встреча клуба. Тема "Современный марксист"

#энгельс 

#энгельспрямой эфир

25 июля, Четверг, 19:00.
Санкт-Петербург, метро "Удельная", проспект Энгельса, дом 58, антикафе "Играем!"

Как выйдете из метро "Удельная" - налево, по Енотаевской до проспекта Энгельса (метров 400), потом - направо (к центру, метров 250) по Энгельса до дома 58.

Если смотреть на дом №58, то вход в Антикафе "Играем!" - слева, в цоколе.

Читать дальше

С 1965 года началась подготовка людей, у которых вместо головы — рубль

Михаил Попов в спецпроекте ЖЗЛ [Жизнь замечательных левых]

Профессор Михаил Попов не нуждается в представлении среди представителей левого движения. Теоретик, автор множества научных и публицистических работ, он сочетает преподавательскую деятельность с общественной и политической. Сторонники отмечают его доскональное знание классики марксизма-ленинизма и глубокое понимание диалектики. Недруги, которые есть, наверное, у любого участника левого движения, обвиняют профессора в "охранительстве", "буржуазности", "начётничестве". Однако даже они отдают Михаилу Васильевичу должное за популяризацию марксизма и социалистических идей. 

Сейчас профессор Попов широко известен прежде всего благодаря изложению своих лекций в Ютюбе и сотрудничеству с порталом "Опер.ру", но это лишь вершина айсберга в его трудах. О том, что советская власть оказалась под угрозой задолго до начала перестройки, и о том, как судьбой учёного-математика стало отстаивание интересов рабочего класса, в интервью нашему корреспонденту рассказал сам Михаил Попов, специально для серии ЖЗЛ [Жизнь замечательных левых]. 

Читать дальше

Коммунизм

 #урокиссср #ссср 

Спасибо Михаилу Васильевичу Попову, Красному Университету, фонду Рабочей Академии!
Ведущий: Марат Удовиченко.

Читать дальше
Загрузить еще