Хайп - благо или проклятие?

Если каких-то 20 лет назад в авангарде были компании, которые лучше других понимали потребности своей целевой аудитории и удовлетворяли их, то сейчас происходит нечто любопытное: 

  1. Потребности клиентов меняются так быстро, что угнаться за ними не представляется возможным и стало принято говорить, что бизнес “становится всё более хайповым”. 
  2. Даже относительно небольшая компания в 300-500 сотрудников сейчас может производить номенклатуру товаров и услуг, сравнимую в своём разнообразии, с гигантами индустрий. 
  3. Внутреннее разнообразие – разнообразие ресурсов, на которых компания может строить свои клиентские предложения – не уступает изменчивости-хайповости спроса со стороны клиентов. 
Что делать бизнесу, когда разнообразие “штормит” не только “снаружи”, но и “внутри”? Как управлять “хаосом”? Какие компании будут преуспевать в 21 веке?Многие компании решили воспользоваться рекомендацией – “если не можешь предотвратить – возглавь!” – и начали бесконечно-хайповый “забег”: тарифище, бесконечно длинные ресницы, бесконечно лучшие средства для мытья посуды, умный дом, умные вещи, интернет вещей, бот Алиса... В сети уже много записей, про то, как две Алисы беседуют, потом ругаются, потом мирятся и т.п. Дурдом. 

Вспоминается фраза одного крупного маркетолога компании Microsoft – Ильи Биллига – “долго перед паровозом ни один бегун бежать не сможет”. Илья имел в виду компанию Netscape (и она не долго “бежала” перед паровозом Microsoft). Однако сейчас не паровоз, а паровозище! Прогресс не остановить. Что делать? Давайте разбираться, но начнём издалека… 

Размер мозга современного человека и его предка жившего примерно 100 000 лет назад практически не изменился. Хотя, если быть совсем точными, то средний мозг современного европейца … несколько меньше среднего мозга “европейца” (если можно так выразиться) жившего 100 000 лет назад! Для интересующихся темой эволюции мозга Человека я рекомендую книгу Савельева С.В. “Возникновение мозга человека” — М.: ВЕДИ, 2010. — 324 с. — ISBN 978-5-94624-037-6 – весьма интересное и поучительное чтение. 

Однако, к чему я это? Для чего в статье, посвящённой хайповости и использованию современных информационных технологий, я говорю о том, что, образно говоря, возьми ребёнка Кроманьонца, обучи, помой, одень, поставь в один ряд с современными школьниками и … никто не найдёт разницы!? Ответ на мой риторический вопрос очевиден – социальные инстинкты. Нас отличают от наших предков наши социальные инстинкты (а не тело), которые сменяются с каждым столетием всё быстрее и быстрее, настолько быстро, что если ранее каждое следующее поколение не понимало предыдущее, то сейчас намечаются тенденции, говорящие о том, что уже даже в рамках одного поколения начинают возникать разные, как их принято называть, “страты”, которые соотносятся между собой так же, как ранее соотносились между собой разные поколения! Если продолжить наметившуюся тенденцию, то мы логически придём к тому, что скоро люди совсем перестанут понимать друг друга. Чем-то похоже на миф о “Вавилонской башне”, хотя миф ли это или иносказательное повествование о похожем событии в прошлом? 

Итак, возвращаясь к информационному взгляду на Мир, можно резюмировать, что сама логика развития Человечества порождает информационное разнообразие Человека, разнообразие во всех мыслимых и немыслимых видах и смыслах – в обычаях, ритуалах, творчестве, правилах, традициях, взглядах, подходах, морали, идеях, вкусах, моде и прочее. И это разнообразие “разрывает” единую “ткань” эволюции Человека на мелкие “кусочки”. Нарушается преемственность, историчность, целостность бытия Человечества. Состояние “хайповой войны” всех со всеми становится нормой. Видимо наблюдая и предвидя подобное, многие современные мыслители пишут “о конце Истории” и тому подобном. Всё ли так безнадёжно? Давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию диалектически. 

Читать дальше

Игры, 21 век, чего больше - пользы или вреда?

ИГРЫ XXI ВЕК. Возможности и Угрозы. Что делать? 

http://intergame.org 

Марат Удовиченко
Игротехник, логик, тренер, методист, предприниматель, публицист.
Автор игровых методик: BiSWOT и ПАРАДОКС (в соавторстве с Максимом Шебалиным), Гольф-Стратегия (в соавторстве с Татьяной Рагулиной), противостояние, светофор, Мега.Мозг и HR-Мафия. 

Рассказывает об Играх и их применении в 21 веке: 

- Что такое Игра?
- Игра это безопасная модель реальности.
 - Мы играем в детстве.
- Мы играем в отрочестве.
- Мы играем в юности.
 - Мы играем в институте, в колледже, в техникуме.
 - Мы играем на работе.
 - Что наша Жизнь? Игра!...???
- Игра, как польза и Игра, как вред.
- Развитие человечества = развитие Игр.
 - Кто может профессионально рассказать об играх и игровых методиках?
- Какие игры и для чего можно и нужно использовать?
- Понять, в каком - в корпоративном и/или индивидуальном формате…
- Протестировать игры, поиграть самим, “пощупать” методики в деле…
- Найти профессионалов, которые могут геймифицировать обучение…
- Поддержать и развить контакты в среде игротехников и игропрактиков…
- Узнать о новинках года и об опыте внедрения игр в практику компаний и индивидуального обучения… 

Обо всём этом на Игровом форуме Игры 21 века.Незнание игровых технологий не освобождает HR’а от ответственности за персонал компании…http://intergame.org 

Читать дальше

Актуальные вопросы Министерства Образования РФ

#силавправде 

Директор одной из московских школ сказал нам (после общения с их преподавателями) - "вы теперь понимаете, что главная проблема нашей Школы не в учениках?"

Видимо то, что понятно каждому Директору каждой Школы - не понятно МинОбру (судя по слайдам).


Читать дальше

Вы уверены, что вами НЕ манипулируют?

#силавправде 

Ангелна Шам
эксперт в области коммуникационного гипноза

Предлагает Вам взглянуть на привычные слова, фразы и моменты коммуникации под новым, возможно, необычным для Вас ключом:

  • вы ведь уверены, что Ваши мысли и убеждения это Ваши мысли и Ваши убеждения 
  • вас ведь НИКОГДА не гипнотизировали 
  • вы ведь "не толпа", вы уникальны!
Если все три утверждения про вас - тогда вам особенно мы рекомендуем потратить 20-30 минут на несколько фрагментов выступления Ангелины Шам. 

Читать дальше