Мозг. Новая парадигма. Алексей Редозубов

Лекция Алексея Редозубова о мозге Человека.

Наш разговор пойдет о мозге. О мозге, мышлении, компьютерах и о том, могут ли компьютеры мыслить так, как мыслит человек. Все вместе это принято обычно называть либо наукой об искусственном интеллекте, математикой, либо заходить с другой стороны и говорить, то это нейрофизиология, наука о мозге. Вот мы попытаемся поговорить и о том и о другом, и попытаемся понять, как же все-таки работает настоящий мозг и насколько мы сегодня близки к тому, чтобы понять принципы его работы. Я попробую опять же начать нестандартно, потому что уже есть накатанная колея такого разговора, и если мы в нее попадем, то скорее всего начнем много интересных деталей обсуждать, но всегда есть опасность, что за деревьями не увидим лес. Давайте попробуем от главных фундаментальных вопросов оттолкнуться. Во-первых, сам вопрос о том, что мы понимаем, когда говорим о человеческом интеллекте. Принято говорить так, что искусственный интеллект, если мы говорим о компьютере и его возможности копировать человеческую деятельность, то искусственный интеллект надо делить на слабый и сильный. Слабый – это когда компьютер начинает делать что-то, что мог бы делать и человек: складывать, вычитать, управлять светофором или даже чем-то более сложным. А вот сильный искусственный интеллект – это когда мы от компьютера начинаем ждать того же, что ждем от человека. Возможности поддержать беседу, возможности понять смысл, о чем идет разговор, обладать памятью, обладать возможностью помнить суть, содержание наших разговоров, не только того, который сейчас, а тех, которые были раньше, и при этом вести себя так, как ведет человек. Ну и из этого сразу возникает вопрос: а можем ли мы дать какое-нибудь математическое определение, что такое сильный искусственный интеллект. Оказывается, это не так просто. Собственно, об этом и будем дальше говорить. Но всегда, когда ты не можешь точно описать явление, ты можешь применить аналогию: если есть что-то, что этим свойством обладает, то это по сути то же самое, и это определение уже задает. Таким определением является знаменитый тест Тьюринга...

Читать дальше

Педология и педологические извращения. 80-ый выпуск журнала "КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ"

4 июля 1936 года вошло в историю постановлением ЦК ВКП(б) “О педологических извращениях в системе Наркомпросов”. 

Вот несколько цитат из этого интереснейшего документа: 

  • “Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась, в основном, к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т.п.”; 
  • “ Ребёнку 6-7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одарённости”; 
  • “ школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов”. 
Что-то напоминает, правда? 

Если забыть, что это написано в 1936 году, то сказанное можно применить и к дню сегодняшнему. 

Мой интерес к теме Педологии и педологических извращений появился благодаря С.В.Савельеву, научному сотруднику НИИ Морфологии РАН. Он часто в своих записях (на канале “ВЕДИ” в YouTube) смачно, иронично, а порой и саркастично отзывался о ситуации, сложившейся в 1936. Интерес интересом, но что было на самом деле? Давайте разбираться, ведь не выученный в полной мере урок приходится повторять до тех пор, пока не усвоишь его полностью. Кроме того, часто решения, которые были приняты ранее, помогают лучше понять и разобраться с днём сегодняшним, а после этого, принять более взвешенное решение, не повторяя ошибок прошлого. 

В выпуске №80 журнала “КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ” вы, уважаемый читатель, найдёте результаты нашего небольшого исследования. Чтобы исследование было максимально объективным мы решили не делать свои собственные выводы, а дать слово самим участникам процесса. По этой причине мы выстроили содержание номера в следующем виде:

Читать дальше

СоМышление. Что это такое?

Что такое СоМышление?
Почему СоМышление становится всё более актуальным с каждым годом?
Принципы СоМышления.
Ключевая методология СоМышления.
"ПАРАДОКС" - технология построения мозгового центра на технологии СоМышления. 

Рассказывает автор метода: Марат Удовиченко [методолог, логик, предприниматель, инженер, специалист по системам обучения и развития].

Читать дальше

Интервью с Эдвардом Браултом

Марат Удовиченко беседует с энерджи-коучем №1 Эдвардом Браултом. 

перевод: Александра Емельянова. 

 Что такое коучинг?
 Что такое энерджи-коучинг?
 Это сложно?
 Как добиться того, чего хочешь?
 Бизнес в потоке.
 Энерджи-коучинг и Диалектика.
 Где можно пройти тренинг Эдварда Браулта? 

edouardbrault.com 

Читать дальше

Доверие и система Обучения

Запись семинара Марата Удовиченко в МГУ на программе подготовки специалистов в области корпоративного обучения и управления персоналом. 

Читать дальше

Тренерская Матрёшка

Про то, как создавать краткосрочные программы обучения  - видеокурс от Натальи Жадько!


Читать дальше

79 выпуск журнала "КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ"

Аристотель, тот, чьим самым известным учеником был Александр Македонский, заложил основы Логики. Следующим, кто внёс сравнимый с Аристотелем вклад в развитие научного метода, был Гегель Георг Вильгельм Фридрих, развивший Науку Логики до высоты, которая до сих пор не вполне понимаема многими учёными. В первой половине 20 века, великий советский учёный Александр Богданов (Малиновский), тот благодаря которому была создана система хранения и переливания крови, благодаря которой 9 из 10 бойцов Красной Армии во время Великой Отечественной войны возвращались в строй после ранений, создал новую науку – Тектологию – всеобщую организационную науку, послужившую основой, на которой Норберт Винер создал Кибернетику. А во второй половине 20 века, тоже советский учёный, соратник Сергея Королёва - Борис Раушенбах, исследовавший иконопись, написал весьма интересную статью – “Логика троичности”, в которой показал строгую логичность догмата Святой Троицы. И уже в 2008 году Алла Купрейченко написала монографию “Психология доверия и недоверия”, в которой представлена троичная модель феномена Доверия. 

Читать дальше

Фишки обучения

авторский курс Марата Удовиченко

  • Фишки обучения. Часть 1
  • Фишки обучения. Часть 2
  • Фишки развития. 
  • Фишки образования. 
  • Фишки управления знаниями. 

Читать дальше

78 выпуск "КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ"

#корпоративные университеты

Вот и наступило Лето 2019, а вместе с ним и период отпусков, а вместе с ним многие задумались о начале поиска новой работы… И нам пришла мысль, - специалисты по корпоративному обучению тоже ищут работу, тоже задумываются о смене “амплуа”, как и все другие специалисты, так почему же не посвятить отдельный выпуск Журнала близкой теме? 

Итак, мы, как специалисты в области корпоративного обучения, всю свою профессиональную деятельность наблюдаем процесс поиска работы с двух точек зрения, - как со стороны Заказчика (Компании), когда обучаем новичков, участвуем в отборе и т.п., так и со стороны нанимаемого, когда сами ищем и находим работу. Видимо именно по этой причине порой так трудно бывает найти нужного бизнес-тренера или руководителя службы обучения, - обе стороны, и поисковик и кандидат, знают правила и приёмы, и как два гроссмейстера “разыгрывают партию“. 

Читать дальше

Я - Робот

#сказкидля умных 

"Я - робот" это сборник научно-фантастических рассказов Айзека Азимова, опубликованный в 1950 году американским издательством Gnome Press и оказавший большое влияние на современную научно-фантастическую литературу. В данном сборнике впервые были сформулированы Три закона роботехники:

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. 
  2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. 
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит Первому и Второму Законам.

Читать дальше