БИСЕР на ШАТЛЕ МАКО в Точке Кипения

2 июня 2019
#бисер

По приглашению МАКО мы провели БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ на втором модуле ШАТЛА МАКО в Точке Кипения (Санкт-Петербург).

Читать дальше

Мега.Мозг 12 Апреля 2019

#сомышление 

Первая "проба пера" - первый пробный пуск методологии СОмышления, снимающий ограничение по количеству участвующих в процедуре экспертов!

12 Апреля 2019 на 12-ой выставке "НАОБОРОТ" мы "боем" протестировали наши новые идеи.

Особенность Мега.Мозга (в отличие от Бисера или Парадокса):

  • чем больше участников - тем лучше
  • решать можно сразу несколько задач!
  • необходимо наличие проектировщиков цепочек сомышления


Читать дальше

ПАРАДОКС 31 Октября 2018

#сомышление

31 Октября 2018 по инициативе Авдеева Сергея Васильевича в музее Космонавтики состоялась мозговая сессия по технологии «ПАРАДОКС«. 

Модераторы сессии — Марат Удовиченко и Максим Шебалин. 

Цель сессии — создание первого чернового наброска непротиворечивой концепции Форума «МАРС«. Ниже представлен фоторепортаж , копии полученных семантических полей, и вытекающая из них концепция.

Читать дальше

Урок 7. Что дальше?

#сомышление 

Дальше практика, исследование и снова практика! И дальнейшее развитие системы сомышления!

Зачем? Для Чего?

Читать дальше

Урок 6. Методичка по запуску "ПАРАДОКСА"

#бисер #парадокс #сомышление 

Итак, вы решили использовать технологии СОмышления для выработки совместного решения?

Тогда вам будет полезна методичка по организации "ПАРАДОКСА" собственными силами. 

Область применения: принятие решений, проработка и анализ имеющихся решений, выработка согласованного экспертного решения. 

Принимают участие: 16 экспертов + модераторы + владелец проблемы (задачи) [один из экспертов может взять на себя и функцию модератора, и функцию владельца проблемы]. 

Продолжительность: 2,5 … 3 часа. 

В итоге: согласованное (общее, разделяемое, без противоречий) между всеми экспертами решение проблемы / задачи / концепция / видение будущего / идея / план дел. 

Читать дальше

Урок 5. ВИДЕОКУРС "Парадоксальные технологии"

#бисер #парадокс #сомышление

Суть подхода — если оооооочень кратко — создание триалектической «нейросети» из экспертов работающих совместно. 

Какие ещё технологии и методологии используются?«Игра в Бисер»(Максима Шебалина), Структура Социума (Анисимова), Протоколы социальной коммуникации (Мусина), BiSWOT (Удовиченко|Шебалин), а также классика, как же без нёё, — Грант и Портер и т.п. 

ВАЖНО: ПАРАДОКС эффективен не только в разработке продуктовой или любой другой Стратегии, но и для построения согласованных экспертных прогнозов Будущего, а также для глубинной экспертно-ассоциативной проработки любой серьёзной темы, задачи, проблемы и поиска|нахождения решения. 

АВТОРЫ И ВЕДУЩИЕ: Максим Шебалин (БИСЕР) и Марат Удовиченко (BiSWOT). 

Читать дальше

Урок 4. ПАРАДОКС, что он даёт?

#бисер #парадокс #сомышление

Итак, мы решили пойти дальше и использовать Бисер для выработки и принятия совместного решения.

Как это сделать, чтобы не потерялись сильные стороны методики:

  • возможность согласовать между всеми сторонами семантику темы
  • единое восприятие темы
  • методику согласования смыслов
?

Для этого мы используем подход, который назвали "ПАРАДОКС".

Что даёт "ПАРАДОКС":

  • согласованность смыслов остаётся
  • добавляется: согласованность разных полей между собой (по темам, родственным теме обсуждения)
  • добавляется: согласованное решение по действиям (что делать)

Читать дальше

Урок 3. Сыграли в Бисер. Есть общее семантическое поле, что дальше?

#бисер #сомышление  

Многие "игроки" в Бисер, поиграв в "Игру в Бисер", задают вопрос - и что далее?

То есть они согласны, что в результате "игры": 

  • между ними, по теме игры, выстраивается общее семантическое поле (конечно, если играли честно, если играли в "поддавки", по схеме - лишь бы написать, что-нибудь - то по закону - "мусор на входе = мусор на выходе" - получили не общее поле смыслов, а общее поле мусора).
  • поскольку семантическое поле общее, то образуется фундамент для дальшейшей общей дискуссии по полученному результату; конечно, нельзя говорить о команде, но к её образованию уже намечаются предпосылки. 
  • так как образовалась сеть общих смыслов, то это означает, что "игроки" выработали и приняли разделяемый всеми играющими механизм дискуссионной коммуникации, который могут использовать и далее, для более глубокой совместной проработки рассматриваемой темы. 
Но, соглашаясь с перечисленным всётаки задают вопрос - И что далее? 

Честно говоря, мне это напоминает анекдот про ГАИшника, только наоборот - в анекдоте ГАИшник, получив "палочку" даже и не подумал приходить за зарплатой, так как сразу нашел применение "палочке", а в жизни - люди, получив инструмент сомышления, так и не догадываются - что далее с ним делать...

Конечно - СОмыслить, СОвырабатывать и СОпринимать СОрешения!

Читать дальше

Урок 2. Варианты применения Бисера

#бисер #сомышление 

Обращаем ваше внимание, что хотя применение иллюстрируется примером из школьной жизни, это не ограничивает сам метод только Школой.

Очевидно, что предлагаемые схемы можно использовать и в корпораивном обучении, и в работе бизнес-совета, и для организации мозговых штурмов, и т.п. 

Читать дальше

Урок 1. БИСЕР. Правила

#бисер #сомышление

ПРАВИЛА

Играть можно вдвоём, втроём, вчетвером. Даже одному можно играть.Для того, чтобы потом увидеть кто как ходил. 

Каждый Игрок выбирает свой цвет пишущей ручки и записывает ручкой своего цвета своё Имя в левом верхнем углу поля. 

Всего игроков может быть от 2 до 4 (классический вариант), до 19 (максимальный вариант). 

Первый игрок задаёт тему и записывает её вверху в поле “Тема”. 

Для того, чтобы не забывать, когда Вы играли именно эту Игру, наверху справа напишите Дату. 

Первый Игрок, как Вы догадались, ходит первым. Он записывает своё первое слово в верхний средний кружок. Для того, чтобы потом можно было проследить последовательность ходов, над словом, вверху каждого кружка ставится номер хода. 

Второй игрок говорит ВСЛУХ (пока ещё НЕ пишет) своё слово и показывает место (кружочек), где он хочет написать своё слово. Это слово, по мнению Второго Игрока, как-то связано с соседним (или, в дальнейшем, со всеми соседними) словом. Так сказать, “выносит слово на обсуждение”. Если ВСЕ игроки соглашаются, что слово подходящее, то Второй Игрок ставит ввыбранном кружке цифру (номер хода) и пишет в этом кружке своё слово. 

Если Игрок медлит и не называет слово больше одной минуты, другие игроки начинают помогать ему с вариантами хода. 

Если ХОТЯ БЫ один из Игроков считает, что названное слово не подходит (без объяснения причин), то Игрок, который ходит, называет другое слово.У Игрока, который ходит, есть право Один раз высказаться в защиту своего слова. Если и после этого звучит - “Нет” - Игрок называет другое слово. И так до тех пор, пока ВСЕ Игроки согласятся, что слово подходящее. 

Всего в игре 19 (Девятнадцать) ходов.Длится Игра в Бисер от 20 до 40 минут.

Читать дальше