Назад к списку

Урок 3. Сыграли в Бисер. Есть общее семантическое поле, что дальше?

#бисер #сомышление  

Многие "игроки" в Бисер, поиграв в "Игру в Бисер", задают вопрос - и что далее?

То есть они согласны, что в результате "игры": 

  • между ними, по теме игры, выстраивается общее семантическое поле (конечно, если играли честно, если играли в "поддавки", по схеме - лишь бы написать, что-нибудь - то по закону - "мусор на входе = мусор на выходе" - получили не общее поле смыслов, а общее поле мусора).
  • поскольку семантическое поле общее, то образуется фундамент для дальшейшей общей дискуссии по полученному результату; конечно, нельзя говорить о команде, но к её образованию уже намечаются предпосылки. 
  • так как образовалась сеть общих смыслов, то это означает, что "игроки" выработали и приняли разделяемый всеми играющими механизм дискуссионной коммуникации, который могут использовать и далее, для более глубокой совместной проработки рассматриваемой темы. 
Но, соглашаясь с перечисленным всётаки задают вопрос - И что далее? 

Честно говоря, мне это напоминает анекдот про ГАИшника, только наоборот - в анекдоте ГАИшник, получив "палочку" даже и не подумал приходить за зарплатой, так как сразу нашел применение "палочке", а в жизни - люди, получив инструмент сомышления, так и не догадываются - что далее с ним делать...

Конечно - СОмыслить, СОвырабатывать и СОпринимать СОрешения!


То есть:

  1. нужно вам выработать общее видение (разделяемое всеми участниками) на тему (задачу, проблему, понятие, ситуацию и т.п.) - играете в Бисер.
  2. нужно вам понять, как данным составом научиться принимать общие (согласованные разделяемые и исполняемые в дальнейшем без контроля и по доброй воле) решения или принять конкретное решение - играете в Бисер. 
  3. нужно мотивировать людей или разобраться в ситуации - играете в Бисер.
Итак, сыграли - что далее (в буквальном смысле этого слова), то есть что делать с полученным семантическим полем?

  • если вы хотите использовать Бисер для целей обучения - изучите Урок №2 - в нем представлены варианты использования "Игры" для целей обучения на примере обучения Школьного класса, но что мешает применять его по той же схеме и к обучению взрослых? Внимательно поработав с уроком №2, вы сможете для целей обучения либо использовать предложенные варианты, либо использовать их, предварительно адаптировав или добработав, либо, по аналогии, сделать свой вариант.
  • если вы хотите использовать Бисер для более глубоко анализа - то теперь вы можете, той же группой (в 2-4-19) человек проанализировать по правилам Бисера полученную семантическую сеть, чтобы найти ответы на вопросы, например, такие - какие новые аспекты рассматриваемой темы выявились в процессе игры? Что с ними делать? Можем ли мы использовать найденные смыслы для целей ....(маркетинга, рекламы, стратегии, тактики, PR, и т.п.)? Можем ли мы, перемещаясь от узла поля к узлу поля составить связный рассказ о рассматриваемой теме? Можем ли нащупать слабые звенья и понять причину их слабости? и т.п.
  • если вы хотите использовать Бисер для целей командообразования, то просто играйте в него и по результатам игры получайте обратную связь от игроков о том, что нового, какие новые взгляды, аспекты и т.п играемой темы они получили в процессе игры. 

А если вы хотите пойти дальше и с помощью БИСЕРА вырабатывать согласованные решения - в этом случае вам нужен вариант, который мы называем "ПАРАДОКС", но об этом в следующих уроках.