Назад к списку

Урок 6. Методичка по запуску "ПАРАДОКСА"

#бисер #парадокс #сомышление 

Итак, вы решили использовать технологии СОмышления для выработки совместного решения?

Тогда вам будет полезна методичка по организации "ПАРАДОКСА" собственными силами. 

Область применения: принятие решений, проработка и анализ имеющихся решений, выработка согласованного экспертного решения. 

Принимают участие: 16 экспертов + модераторы + владелец проблемы (задачи) [один из экспертов может взять на себя и функцию модератора, и функцию владельца проблемы]. 

Продолжительность: 2,5 … 3 часа. 

В итоге: согласованное (общее, разделяемое, без противоречий) между всеми экспертами решение проблемы / задачи / концепция / видение будущего / идея / план дел. 


Процедура

  1. Краткая вводная лекция (5 минут) о технологии. Можно заменить просмотром видео из предыдущих уроков). 
  2. Постановка задачи перед экспертами – формулировка темы обсуждения. 
  3. Распределение 16 экспертов по 4 эксперта по 4 столам. 
  4. Раунд (этап) 1: заполнение экспертами полей игры в Бисер по темам «S» (сильные стороны темы обсуждения), «W» (слабые стороны темы обсуждения), «O» (возможности, которые можно реализовать в рамках темы), «T» (угрозы, которые будут препятствовать реализации возможностей). На каждый стол одна тема. В итоге – четыре заполненных поля Игры в Бисер. 
  5. Промежуточные итоги: голосование и распространение результатов по всем столам (ксерокопии), так, чтобы на каждом столе были копии всех полученных полей. 
  6. Ротация экспертов между столами, так, чтобы за каждым столом оказалось по 1 эксперту от каждой из четырёх обсуждённых в раунде №1 тем (то есть за каждым столом по одному полю и по одному эксперту из обсуждавших это поле). 
  7. Раунд (этап) 2: заполнение экспертами полей игры в Бисер по темам «S/O» (как используем сильные стороны, чтобы реализовать возможности), «W/O» (как укрепляем слабые стороны, чтобы они не помешали реализоваться сильным сторонам в возможностях), «S/T» (как отбиваемся от угроз, используя сильные стороны), «W/T» (как страхуемся от самого плохого варианта развития событий (слабые стороны пересекаются с угрозами)). На каждый стол одна тема. Предполагается, что поля, полученные на первом этапе (раунде) - «S», «W», «O», «T» - будут использоваться экспертами, как проверенные исходные данные. 
  8. Промежуточные итоги 2: голосование по столам, суммирование результатов первого и второго голосований, определение четырёх лидеров (по очкам) и сборка полей-результатов со всех столов на одном столе. 
  9. Раунд (этап) 3: сборка: четыре эксперта-лидера собирают BiSWOT-поле, которое заполняется по правилам игры в Бисер, но геометрия поля структурно напоминает SWOT-анализ. Для заполнения полей BiSWOT'а используются понятия с полей с предыдущих этапов (раундов) - «S», «W», «O», «T», «S/O», «W/O», «S/T», «W/T». 
  10. Презентация всем участникам Результата: четыре эксперта последнего этапа делают доклад по полученному BiSWOT-полю перед другими экспертами. Если нужно – вносятся корректировки. 
  11. В течение нескольких дней после мероприятия группа лидеров систематизирует полученный результат в стандартный текстовый документ и рассылает на согласование остальным экспертам. 
Требуемое оборудование: тренога с флипчартом, принтер/ксерокс, бумага, маркеры, ручки четырёх цветов (четыре комплекта по четыре разноцветные ручки), карточки для голосования, 8 экземпляров распечатанного поля “Игры в Бисер” (4 для первого этапа и 4 для второго), 1 экземпляр поля BiSWOT (для третьего этапа), 16 распечатанных правил Игры в Бисер. 

Замечание по голосованиям.Для голосования можно использовать простые листочки. Каждый из четырёх экспертов за каждым столом, после первого и второго этапа, получает три листочка, на первом пишет цифру “1”, на втором “2”, на третьем “3” и оценивает трёх других экспертов – того, кого оценивает на “1” передаёт листок с “1”, кого на “2” - “2”, кого на “3” - “3”. Потом каждый эксперт, собрав оценки, подсчитывает свой балл и записывает на поле Игры.